Этот блог для любителей что то собирать,искать,для нас,для коллекционеров! Давайте делиться своими коллекциями,любыми,создавать новые темы,обмены,продажи,сюрпризы,встречи,сбор информации! Давайте общаться и расскажем все о наших коллекциях,может кто то ищет вас,кто то кто сможет поддержать вашу коллекцию и стать новым другом в сети!
Добро пожаловать!

суббота, 18 января 2014 г.

Наперстки серебро, олово, бронза.

Здравствуйте!
Сегодня покажу, наверно, самые мои любимые из серебра, олова и бронзы. Очень люблю наперстки из этих материалов, они такие приятно тяжеленькие и прохладненькие, видимо сказывается жаркий климат :)

"Северная чернь"



Чернь — это своеобразная гравюра по металлу: сначала изделие гравируют, потом покрывают чернью (порошок черни — это сплав сернистых окислов серебра, меди и свинца), затем нагревают, чернь расплавляется, после того, как изделие остынет, его очищают и полируют. Исходным материалом здесь служит серебро, которое украшают чернью, а фон обычно покрывают позолотой.

Санкт-Петербург, серебро
Португалия, серебро
Турция, серебро
Турецкая чернь, серебро, примерно 1970г.
Филигрань-украшение, изготовленное из золотой или серебряной (а также позолоченной медной или железной) проволоки, изогнутой и спаянной в некоторых своих местах таким образом, что получается орнамент в виде цветков, листьев,арабесок и др. узоров. Употребляемая при этом проволока по большей части бывает предварительно скручиваема винтообразно и затем сплющиваема между вальцами, через что принимает форму тонкой полоски с зубчатыми краями. Филигранная работа или оставляется сквозною, или напаивается на металлический гладкий фон. 
Турция, серебро, филигрань 19в., в углу фото как должно быть, но на моем цепочка и кольцо не сохранились.
 Можете спросить откуда такая точность даты. Этот наперсток мне подарили, и когда на следующий день я в стописятый раз его рассматривала, мне показалась странной трава под задней лапой. Хорошо что дома была лупа. А это не трава вовсе, а клеймо с годом 1934г.
Латвия, серебро, натуральный янтарь 1934г.

Индия, ГОА, серебро



Англия, олово, 1995г. Левый наперсток: Necessity is the mother of invention. Правый: İt is easy to spurn what you cannot obtain.
Левый: Голь на выдумки хитра. Правый: Легко отвергать то, что вы не можете получить.



Россия "Калежа", бронза

США, Эдгар Береби, медь и латунь
А это просто так для улыбочки. "Диджитабулист ночью". Не знаю как вы, а я точно выгляжу именно так, когда ночью разглядываю сайты с наперстками :)))


24 комментария:

  1. Ирина,, поздравляю у тебя шикарные экземпляры, очень понравилсяс розой и Турецкое серебро, последний улыбнул:) думаю у нас не только ночью такие глаза при виде желанных наперстков:)

    ОтветитьУдалить
  2. Да,коллекция просто прелесть.И мне серебрянныйс розочку ооочень понравилсья,и английские и бронзовые....А про глаза-хи-хи-прелестный -да такие мы....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марийка, спасибо большое! Мне очень приятно.

      Удалить
  3. Потрясающе! Ира, хочется тебе 5 баллов поставить за подачу материала!))
    мой фаворит все же с розой))
    а еще у меня вопрос, который я всем задаю, сколько примерно времени ты коллекционируешь наперстки?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое и отдельно за 5 баллов! :) Примерно 4 года. Одна девочка попросила купить ей наперстки, т.к. у нее ничего не было из Турции, а когда я их купила и подержала в руке уже не смогла расстаться, побежала за вторым комплектом. Так я стала диджитабулистом :)

      Удалить
    2. Да уж, солидный срок! и достижения очень солидные! Ира, я искренне восхищаюсь твоим подходом к делу!

      Удалить
    3. Наташа, спасибо, очень приятно и вдохновляет на новые подвиги :) А мне порой кажется что для такого срока маловато достижений. Но, наверно, это всегда так будет, ведь хочется все больше, все более интересные и т.д.

      Удалить
  4. И я появилась!
    Ириша,ну что сказать,просто потрясающе! Мои фавориты чернь и с лисой с янтарем,я на него поставила сейчас,но с деньгами засада и знаю что не получится купить!
    У тебя отлитчная коллекция,поздравляю и согласна с Наташей,подача правильная,такая как и должна быть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо большое! Мне очень приятно.

      Удалить
    2. Ириг,а твой какой самый любимый?

      Удалить
    3. Эти я все люблю нежно и трепетно, но чуть чуть больше с янтарем.

      Удалить
    4. Я на днях тоже один купила
      когда получу,покажу,это мой первый нап серебряный:))) Клава моя без букв поэтому описок много,пардон

      Удалить
    5. ооочень интересно, жду с нетерпением.

      Удалить
  5. Ну, у меня нет слов! Свалила наповал таким рассказом и показом! Прекрасные экземпляры!

    ОтветитьУдалить
  6. Ах, какие интересные наперстки! Восторг! Северная чернь у меня такая же - это ещё мамин наперсток. Она у меня была родом из Великого-Устюга где завод "Северной черни". Последний наперсток повеселил :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо большое! Рада что улыбнуло :)

      Удалить
  7. Вот это коллекция! Ирина, восхищаюсь - сразу видно, какие они все любимые!

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина, очень хороши все наперсточки, но в особенности с розочкой и наперсток Эдгар Береби!
    Очень интересный наперсток с лисичкой - я его видела в Болгарии и купила на рынке для подружки, но он был без янтаря... складывается ощущение что верхушку отпилили и вставили янтарь....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо большое! А возможно льют по одной форме и немного по другому делают, поэтому и встречаются вроде как бы одинаковые.

      Удалить
    2. Все может быть!
      Главное что красота!
      А остальное не так существенно!

      Удалить